ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОСРОЧКА ПО КРЕДИТУ

ЧЕМ ГРОЗИТ НЕИСПОЛНЕНИЕ БАНКОМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И КАК С ЭТИМ БОРОТЬСЯ.

В глазах клиентов банки – это многомиллиардные корпорации, где работают только профессионалы и использованы самые передовые технологии. При оформлении кредита или ипотеки по умолчанию у всех в голове висит мысль, что наличие просрочек может возникнуть только по вине заемщика. Да, это логично, факторов действительно много: потеря работы, форс-мажоры, потеря трудоспособности и так далее. Но на стороне банка не так все хорошо, как может показаться и примеров этому тысячи. Рассмотрим, что же такого может произойти, что по кредиту появится задолженность по вине кредитной организации. Мы выделили N факторов.

Сбой в программном обеспечении. Внутренние программы банка, интернет банк, иные онлайн-сервисы банка – все это лишь программный код, который может на долю секунды выйти из строя и создать неприятностей для сотен людей. Нет никаких гарантий, что некий сбой или вирус не аннулирует вашу транзакцию, открыв отсчет для начисления штрафов.

Сбои в терминалах и банкоматах. Бывает так, что аппарат принял средства, но не выдал чек и, разумеется, никакого зачисления на счет не произошло. День платежа последний, денег на дополнительное внесение нет. И вот уже технологии, призванные упростить жизнь плательщиков, создают лишние проблемы и заставляют изрядно понервничать.

Ошибки персонала. Человеческий фактор нельзя исключать никогда. В любой организации могут встретиться неквалифицированные, невнимательные и безответственные сотрудники. Кассир не подтвердил зачисление, операционист нечаянно удалил проводку – все это встречается довольно часто и становится причиной для звонков из службы по работе с просроченной задолженностью.

Что с этим делать?

Если вы попали в одну из ситуаций выше и просрочка действительно образовалась по вине кредитора, то данные советы позволят урегулировать возникшие проблемы, а также снизить шанс возникновения таковых в будущем.

  1. Ни в коем случае не оплачивайте образовавшийся долг. Да, звучит пугающе, но делать этого не нужно, т.к. это будет означать капитуляцию. А виновата другая сторона! К тому же, при доказательстве вашей правоты банк легко спишет долг, а вот уплаченные денежные средства будет возвращать месяцами.
  2. Сразу после возникновения ситуации с технической просрочкой напишите обращение. В нем нужно объяснить всю ситуацию, во всех деталях. Обязательно приложите документы, подтверждающие факт оплаты по кредиту вовремя. Не забывайте контролировать процесс, обращайтесь в офис банка и на горячую линию за уточнениями по вашему заявлению.
  3. После удовлетворения банком ваших претензий и устранения всех задолженностей и пени, не поленитесь заказать выписку из Бюро Кредитных Историй. После просрочки платежа негативная информация о вас, как о заемщике, мгновенно поступает в БКИ и снижает ваш рейтинг. В этом случае банк должен подать апелляцию на устранение возникшей задолженности в кредитной истории. Это очень важный момент, который нужно тщательно проконтролировать. Вероятно, выписка будет стоить вам денег, но остаться чистым перед финансовыми институтами важнее.

Советы на будущее:

  1. Всегда берите подтверждающие документы совершения оплаты: чеки, квитанции, выписки, платежные поручения. Они послужат гарантом в спорных ситуациях.
  2. Проверяйте и перепроверяйте. Не полагайтесь на технику, программы и персонал банка. Следите за движением средств и поступлением платежей. В идеале, нужно подключить SMS-уведомления, которые оповестят о поступлении средств на счет. Затраты минимальные, польза максимальная.
  3. Вносите ежемесячные платежи заранее, минимум за два дня до дедлайна. Это даст время для оперативного вмешательства в случае непредвиденных обстоятельств.

Используйте несколько вариантов для погашения: карта, банкомат, терминал, офис банка и тд. В случае недоступности одного помогут альтернативы.